Можно ли отмечать день рождения умерших?

В Русской православной церкви подчеркивают, что согласно традициям и церковному учению, более значимой датой в земной жизни человека считается день его смерти, а не рождения. Дата ухода человека в мир иной более важная, чем дата его земного рождения. Отсюда понятие — День поминовения или День памяти или по другом земной День рождения.
Почему в Православии День смерти важнее Дня рождения?
По мнению священников не рождение является главной датой, а день памяти усопшего. Потому что с духовной точки зрения, в человеке важна душа, которая покидает бренное тело и переходит в иной мир для вечной жизни. Рождение же человека — это всего лишь обретение души физического тела, которое со временем приходит в негодность и остается на земле превращаясь в тлен.
По этой причине раньше на Руси при рождении записывали лишь год рождения ребёнка, опуская число и месяц.
Отсюда очень важно, по мнению старцев, в день смерти молиться за душу умершего, особенно на 9-ый, сороковой дни и в последующие годовщины. Тем самым с земли посылается энергия памяти, благодарения и просьба об очищении души усопшего от грехов.
Можно ли отмечать дни рождения усопших?
Отмечать день рождения или день памяти усопшего не запрещено, но и не одобряется РПЦ. По этой же причине чаще всего в церковном календаре указаны даты празднества — почитания святых по дате смерти.
Такое положение сугубо для оцерковленных людей, кто чтит каноны РПЦ. В традициях обычных людей, в светской жизни конечно же, рождение человека — важный момент его земной жизни. Старт всего его дальнейшего пребывания на земле, обретение духовных качеств и формирование души.
Потому никакие молитвы или поминания не спасут тех, кто жил не по заповедям. Светлым людям, творящим добро, не делающим и не желающим зла другим, отрыта дорога в светлую даль, как бы она не называлась: рай, добрая планета с иным устройством бытия, в отличие от Земли, где преобладают ненависть, жестокость, зло, насилие, убийства одних людей другими…
Так что каждый решает какой день праздновать, а какой оплакивать… В этом нет что-то неправильного и греховного.