1321 просмотров

Прости меня в Прощеное воскресение

Прости меня в Прощеное воскресение

Завтра, 18 февраля воскресенье, последний день масленичной недели перед Великим постом, которое ещё носит название Прощеное. Что означает это событие и как себя вести в этот день. В этот день православные христиане на литургии имеют возможность слышать чтение Евангелия, где говорится о прощении грехов, об очищении сердца от зла неверных поступков,  о предстоящем посте перед Воскресением Иисуса Христа. 

После службы прихожане просят у друг друга прощение, прощают друг друга и, отправлясь домой, то же самое проделывают со своими домочадцами.

В Прощеное воскресенье на обращенные к вам слова “Прости меня!” принято отвечать “Бог простит!”  или «Бог простил и я прощаю»

На слова, обращенные к человеку “Прости меня” православные искренне и от всего сердца отвечают “Бог простил”, тем самым давая понять, что сам Господь простил всем нам причиненную ему обиду предательства, а уж нам ничего другого не остаётся, как простить всех, кто со злом умыслом или без него доставил нам боль или обиды. Простим всех, с миром и радостью продолжим дни наши.

Если человек просит прошения, он уже не нуждается в суде,  он готов признать свою вину и сожалеет о случившимся. А тот, к кому обращены слова, может лишь сказать за себя, что он не держит зла, но он не знает как сам Господь отнесётся к поступкам совершившего зло. И потому слова «Бог простит» всего лишь означают что мы все грешны, на всех нас воля Божья. В этом вся суть христианского прощения — великой гуманной миссии.

Очень часто люди, не принесшие другому ничего кроме добра, осознавая свою греховность и отдавая дань празднику, как по конвейеру просят прощения у всех. Нужно ли это делать? Вот мнения на этот счёт психолога и священнослужителя:

Психолог Андрей Фомин

Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе. Как правило, «непрощенный» в такой ситуации пытается доказывать, что «так положено»; в ответ на это можно ласково напомнить об опасности формального отношения к необходимости примирения перед постом. Но только если это напоминание действительно будет кротким и с любовью, иначе отсутствовавший для взаимного прощения повод может тут же и появиться.

Протоиерей Димитрий Струев

Лицемерие, конечно же, бывает, его и стоит беречься.

Но всё зависит от того, как мы прощаем. Нужно различать две грани – личное прощение и пожелание, чтобы Бог обидчика простил. Предположим, Денис сделал мне подлость, просит у меня прощения, а я не имею сейчас сил его простить (хотя и понимаю, сделать это нужно), но я уверен в том, что, если он покается, Бог его простит, и я ему этого искренне желаю. Есть два разных источника прощения: моё личное (которое тоже важно) и собственно Божье. Многие люди, мы знаем, глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли. Иногда и мне говорят: «Простите!», и, бывает, что отвечаешь: «Я на вас и не обижался, мне и прощать вам нечего, ну а Бог да простит вас».

Но как часто эти святые слова произносятся всуе! «Бог простит», «Спаси, Господи!», – сыплем мы, не вкладывая в них молитвенного обращения. А ведь без этого – главного, молитвы – они превращаются в сотрясание воздуха. Хотя… порой и этому «прости» можно радоваться.

Произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом». Взято с сайта http://www.pravmir.ru/pochemu-na-proshhenoe-voskresene-otvechayut-bog-prostit

Прости нас Господи, за все грехи наши.