1873 просмотров

Избиение младенцев в Вифлееме

Избиение младенцев в Вифлееме

В Православии 11 января (по старому стилю 29 декабря ) совершается память убиенных младенцев Иудеи. Это библейская история с древней обетованной земли, сохранившаяся в людской памяти и дошедшая до нас через Евангелие от Матфея. История о жестокости иудейского царя ИродаI Великого. Это отец Ирода Антипы, того самого, который велел отсечь голову Иоанну Крестителю. Прославился царь не только реформаторством Иудеи, но и кровавым правлением.

В чём суть вселенского жуткого преступления?

Когда царь узнал от волхвов о рождении миссии, то есть Иисуса Христа, испугавшись за себя и свою неограниченную власть, потребовал от волхвов, чтобы те указали место новорождённого мессии. Во всяком случае так нам поведали источники… Волхвы не выдали места и не назвали имени новорождённого.

Тогда рассвирепевший царь приказал уничтожить всех младенцев мальчиков в возрасте от рождения до двух лет.
Цитируем Евангелие от Матфея:

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме. И во всех пределах его, от двух лет и ниже, ко времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий.
Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет » (Мф. 3, 17–18).

И погрузился Вифлеем в надсадный детский крик, пронзительный и разрывающий души.
Младенцы, которых не удалось сокрыть, как Иоанна Крестителя, которого мать его Елизавета сумела спрятать в пустыне, погибли.

избиение младенцев

Число жертв по разным источникам насчитывалось от 12 до 24 тысяч.

Избиение младенцев — исторический факт или легенда?

Факт и особенно цифры убиенных и сегодня вызывают спор у историков и священников. Ведь Вифлеем в те годы был маленьким городком, насчитывающим всего-то 3 тысячи жителей. Откуда же цифра даже в 14 тысяч убиенных?

Но здесь важно учесть факт, упоминаемый в Библии, что в момент рождения Иисуса, Мария с Иосифом шли на перепись населения. Её проводили в те дни на израильской земле по распоряжению Августа — римского императора.

Народ прибывал со всех окрестных поселений, было так многолюдно, что благочестивой паре и переночевать было негде. Они провели ночь в хлеве для скота.

И всё же большинство историков, если и допускает факт убиения младенцев, то оценивает возможное количество жертв не более 10 тысяч. Историческая подлинность содеянного и описанное в Евангелии часто подвергаются сомнению. Контр-аргументом является тот факт, что известный израильский историк тех времен Иосиф Флавий в своем труде «Иудейские древности», как и в других сочинениях тоже не упоминает этих событий. Отсутствуют они и в других античных источниках. Почему так?

Да всё здесь просто…. Тогда в античном мире жизнь новорождённых детей до исполнения им трёх лет не казалась сколь-нибудь ценной и уникальной, как для нас сейчас.

Это сейчас наши дети — центр и пуп земли, весь смысл нашего существования. Тогда многие дети умирали при рождении. Кто-то спустя несколько дней, кто-то чуть позже, обычная практика, не вызывавшая сожаления и оплакивания. Могли просто выбросить больного ребёнка из окна в пропасть…

Ребенок получал право на жизнь и наследство, только тогда, когда главный родитель(естественно отец!)
признавал его — брал на руки пред очагом.

Так что на фоне других кровавых зверств Ирода, убиение младенцев не выглядело столь ужасающей карой. Было сие преступление или нет, за давностью лет уже никто не докажет. И тем не менее,  помянем и мы убиенные детские души.

Какое же возмездие получил за содеянное тиран Ирод? Сам он умирал в полном одиночестве и мучительной смертью. Незадолго до этого он приказав убить своих родных (брата, сестру, любимую жену Мариамну и троих детей) по причине недоверия.
А в день своей смерти кровавый правитель повелел казнить 70 самых знатных и уважаемых фарисеев, объяснив просто:

«Обо мне плакать не будут, пусть плачут хотя бы о них».

Современный Израиль простил царю-тирану его жестокость и даже как-то возвеличил его за особый вклад в развитии древней Иудеи.
Его именем названы современные гостиницы. Интересно, а есть ли в покоях тех номеров картины средневековых мастеров, изображающих избиение младенцев?

Ещё почитайте жестокую историю Усекновения главы Иоанна Крестителя.